Использование VPA

VPA (VGA Planets Assistant) - это программа игрока, созданная Alex V. Ivlev для VGA Planets.
Примечание: для использования всех возможностей VGA Planets вы должны зарегестрировать свою версию Planets.

VGA Planets - это графическая, для нескольких игроков, играемая по переписке, военно-космическая игра, которую создал Tim Wisseman.
Ниже приводится наглядное описание программы VPA для начинающих игроков. В оригинальной документации все не так наглядно.

Первая иллюстрация. Тут показан стандартный вид карты галактики (без увеличения) с курсором, указывающим на одну из моих планет. Этот масштаб используется для получения общей картины. Большие желтые окружности - это ионные штормы, Moderate Ion Storms, остальные обозначения поймете по ходу повествования.
Наши планеты, базы, корабли. Союзные планеты, базы, корабли. Чужие планеты, базы, корабли. Неизвестные планеты.
Full Map with Planet details
Это все относительно режимов просмотра карты. Следующий шаг - описание информации о планетах, вы можете увидеть это ниже.

Масштабирование:Неплохо видеть всю карту, но иногда удобно работать с какой-либо частью подробнее - увеличив ее. В VPA есть пять уровней увеличения.
Уровень увеличения 1 Уровень увеличения 2 Уровень увеличения 3 Уровень увеличения 4 Уровень увеличения 5
Увеличение 1
Увеличение 2
Увеличение 3
Увеличение 4
Увеличение 5
Голубая окружность показывает расположение минного поля радиусом 39 Ly. Расстояние от корабля до планеты 4.1 Ly

Информация о планетах: При выборе планеты показываются следующие детали:
Owned Planet info
  • Номер планеты, название, и давность сведений (now-сейчас)
  • Расовая принадлежность планеты.
  • Управляющий код (Friendly code, Fcode) планеты, вы можете изменять его у своих планет нажатием F.
    Для массового изменения управляющих кодов существуют специальные комбинации клавиш,
    CTRL-F Изменяет Fcode на всех планетах на такой же, как на выбранной планете
    R Устанавливает случайный Fcode на выбранной планете
    CTRL-R Устанавливает случайные Fcode на всех ваших планетах, имеющих такой же Fcode, как и на текущей планете
    ALT-R Устанавливает случайные Fcodes на всех ваших планетах, кроме планет с кодами NUK, ATT or mf?
  • Климат планеты (климат и температура)
  • Аборигены (Natives) (если есть), Правление, Колличество, Налоги (Taxes), Настроение (с прогнозом изменений) (красное - высокие налоги, настроение аборигенов ухудшится следующим ходом). Изменять налоги можно нажатием T, пользуясь интерфейсом MOT, CTRL-T покажет вам, сколько денег вы сможете собрать при установленном уровне налогов.
  • Ваши колонисты, хи налоги и настроения (с прогнозом изменений). Налоги можно менять нажимая X и используя интерфейс MOT.
  • Шахты (mines), фабрики (factories) и посты защиты (defense) показываются имеющиеся/максимум возможных. Сооружения можно строить нажатием M, A или D, используя интерфейс (MOT). Вы можете выбирать нужные постройки клавишами up/down.
  • Supplies на планете. Вы можете продать supplies с помощью кнопки S и интерфейса (MOT). Примечание: VPA продает supplies по необходимости самостоятельно.
  • Имеющиеся на планете деньги.
  • Income -эта сумма, которую можно получить на следующем ходу от аборигенов и колонистов.
  • Информация о минералах показывается в трех колонках. Surf - имеющиеся в вашем распоряжении, добытые. Core - оставшиеся в глубинах. Extr - "добываемое за ход" / "процент добычи" (на 100 шахт)
  • Метка "Base" показывает наличие базы у планеты, вы можете переключиться на нее кнопкой B. Если у планеты нет базы, но есть в достаточном колличестве деньги и минералы для её постройки - появляется надпись Build Starbase, и нажав на клавишу B вы начнете постройку StarBase. После нажатия появится надпись , нажатием клавиши B при необходимости вы можете остановить строительство.
  • Далее следует список кораблей на орбите планеты (в порядке возрастания id номера). Нажатием 1-0 можно выбрать необходимый корабль, если у планеты находится больше 10-и кораблей -клавишей PgDn можно вывести список следующих 10-и кораблей, клавиша PgUp вернет список предыдущих 10-и кораблей. Так же вы можете передвигаться по списку кораблей с помощью клавиш UP/DOWN. (Примечание: В показываемый список входят не только корабли, но и минные поля и пометки - об этом ещё будет сказано ниже)
  • ALT-U will unload the cargo from all your ships that are in orbit.
  • При помощи клавиш RIGHT/LEFT вы можете перемещаться на другие планеты, согласно их id номеру.
  • Если вы выберете чужую планету - вы получите только краткую справку. Про планету #54 Ka'Hat, информация этого хода (now), полученная в результате выполнения миссии sensor sweep, показана светло-зеленым цветом. Информация темно-зеленым цветом получена 4 хода назад, с помощью миссии exploration.

  • Вы так же можете попасть на нужную планету следующими способами:
    Указать на нужную курсором мыши, нажав на кнопку мыши.
    Нажав F7, и написав номер id планеты, или часть ее названия.

Базы: При нажатии клавиши B с экрана информации вашей планеты при наличии на ней базы вы увидите следующую картину:
Base Info
  • Номер базы, и название планеты, возле которой она построена
  • Защита (Defense) базы. Нажмите Dдля увеличения (MOT).
  • Повреждения (Damage) - если есть.
  • Истребители, расположеные в Базе. Для покупки дополнительно нажмите Y (указано в нижней части сводки)
  • Автоматический режим работы на базе. Нажмите O для изменения.
  • Технические уровни базы. Нажмите T для покупки нового уровня (MOT). Примечание: VPA автоматически при постройке корабля закупит необходимые технические уровни.
  • Содержимое склада (Storage) - там хранятся несобранные части кораблей. Нажмите HOME/END для просмотра большого списка.
  • Постройка корабля (Build). Нажмите B для входа в режим выбора и постройки корабля.
  • Клонирование (Clone). Нажмите C для клонирования корабля (пункт показывается тольо в случае, когда есть корабль для клонирования). Переключает в режим постройки корабля, а так же изменяет FCode и скорость корабля.
  • Покупка торпед/истребителей (Buy Torps / Fighters). Нажмите Y для покупки торпед или истребителей для Базы.(MOT).
  • Ремонтировать (Fix) корабль и Разобрать (Recycle). Нажмите F или R для ремонта или разборки выбранного корабля.
  • Планета. Нажмите P если вы хотите вернуться к информации о планетах.
  • Тут так же доступен список кораблей, вы так же можете пользоваться клавишами 0-9, PgUp/PgDn и Up/Down для перемещения.
  • Используйте клавиши RIGHT/LEFT перемещения на следующую базу в соответсвии с id номерами.
Вы можете видеть, из чего будет собран корабль (если вы уже отдали приказ его собирать) - части для сборки выделены желтым цветом, и надпись изменится на . Нажатие B вторично приведет к вопросу, желаете ли вы остановить строительство, или изменить конструкцию, или начать клонирование. Нажмите C для клонирования, В для изменения конструкции.
Base building ship

Строительство корабля: Вы решили построить корабль на базе. Собственно, все перед вами.
Screen for building ships

Есть четыре колонки, по которым вы можете передвигаться с помощью клавиш направлений - это корпуса (Hulls), двигатели (Engines), Лучевые орудия (Beams), и торпедные аппараты (Tubes). Курсор выделен зеленым цветом (сейчас на Lady Royale), желтым помечены остальные выбранные части корабля. Пользуйтесь кнопками Up/Down для выбора части, и Right/Left для выбора списка.
У каждого списка есть "информационное окно" (вверху слева), в котором показываются параметры выбранной детали. При выборе корпуса вы можете менять колличество лучевых орудий и торпедных установок в пределах максимально возможных для этого типа корпуса клавишами B и T. Синим цветом внизу окна отмечаются особенности этого типа корпусов - (такие как невидимость (Cloaking), Bio-scanner и прочее). При перемещении между списками деталей "информационое окно" на одно из представленных справа.
Цифры в скобках показывают уже имеющееся на складе оборудование (Cobol, Virgo, StarDrive 1 и т.п.). Детали, показанные темно-серым цветом (от Positron Beams вниз, и от Mark 5 Torps и ниже) не могут быть построены без поднятия соответсвующего технического уровня, VPA автоматически купит необходимые Tech Levels, и включит их в смету необходимых затрат на постройку "Resources to Build" (внизу справа), там же красным цветом показываются недостающие ресурсы. Если всего хватает, то появляется надпись , и для постройки нужно только нажать S. После нажатия появляется надпись , и остановить постройку можно нажатием клавиши S. Можно строить и разбирать отдельные комплектующие с помощью клавиш + для постройки, и - для разборки
Engine specs
Beam Specs
Torp Specs

Корабль в космосе: Теперь пора выбрать один из ваших кораблей в космосе,
Ship with trace
Ship detail
Known ship
Unknown Ship
На карте вы видите след, который показывает путь выбранного корабля от точки отправления до текущего положения (пунктирная желтая линия), и курс, которым следует корабль сейчас (желтая линия). Если вы нажмете (Shift-T) - то увидите пройденный путь и направление движений всех кораблей (как своих, так и чужих), ионных штормов, Worm Holes.

Ниже показана информация относительно выбранного корабля,
  • Номер id корабля.
  • Расовая принадлежность.
  • Тип корпуса корабля.
  • Название корабля. Вы можете изменить его после нажатия клавиши N.
  • Координаты корабля, на текущий момент в открытом космосе в точке 1820,1188.
  • Пункт назначения корабля. Сейчас установлено Planet names = Off в VPA.INI для показа только номера, без названия планеты. Символ Double Wave symbol означает, что пункт назначения - гравитационное поле планеты.
  • Скорость (Warp) и время, оставшееся до прибытия. Скорость можно изменять нажав W с последующим нажатием цифры.
  • Топливо в наличии / объем бака.
  • Расчетное колличество необходимого для прибытия в точку назначения топливо.
  • Масса корабля.
  • Управляющий код (FCode) корабля, может быть изменен после нажатия F. Несколько дополнительных комбинаций для изменения кодов,
    CTRL-F Change the Friendly code of all Ships with the same Friendly code as this one
    R Randomize the Friendly code for this Ship
    CTRL-R Set the same random Friendly code for all the Ships that have the same Friendly code as this one
  • Экипаж корабля, выделен красным если экипаж недоукомплектован.
  • Повреждения.
  • Миссия. Изменяется после нажатия M выбором из списка. При миссии Tow и Intercept вы должны указать корабль для Tow или Intercept.
  • Враг по умолчанию (Primary Enemy). Изменяется после нажатия E выбором из списка.
  • Снаряжение (Equipment) показывает тип и колличество двигателей корабля, а так же его орудий и торпедных установок (или влетных полос)
  • Груз. Показывается свободное место/ объем трюма, с дельнейшей расшифровкой по каждому наименованию груза. Нажатием C вы можете выбросить груз (MOT) в космос, когда находитесь не на орбите планеты. Нажатием T вы можете переместить груз (MOT) на другой корабль, находящийся в той же точке.
  • Список других кораблей, находящихся в этой же точке. Текущий корабль выделен серой полосой. Чужие корабли в списке выделены красными буквами.
Если корабль не принадлежит вам, но ваши радары смогли определить его принадлежность и тип - появится следующая табличка:
  • Номер id корабля.
  • Корабль принадлежит Lizards.
  • Модель корпуса - Virgo, определен с помощью визуального контакта. Вы можете заставить VPA забыть тип корпуса нажатием F для повторного определения.
  • Название корабля.
  • Координаты корабля.
  • Последняя зафиксированная скорость корабля, VPA так же показывает, что корабль буксируется другим кораблем с указанным номером.
  • Предполагаемая масса топлива и груза на борту.
  • Полная масса корабля.
Если о корале почти ничего не известно, но на радарах он появился - появится информационное окно как в примере три:
  • Тип корпуса определить не удалось, вы можете подсказать VPA нажатием на H.
  • Ниже представлен список корпусов, возможный для постройки расой-владельцем, нажатием A покажутся все возможные корпуса (если корабль был захвачен или клонирован)
Корабли на орбите планеты (базы):
Когда ваш корабль на орбите планеты - появляется возможность совершать следующие действия:
При наличии базы на орбите корабля вы так же можете нажать

Прокладка курса корабля: Последовательность действий для установки курса
Ships Waypoint
Ships Distance info
  1. Выберите корабль, который вы хотите передвигать.
  2. Нажмите правую кнопку мыши (или Пробел), вокруг корабля должна появится окружность, а от нее - линия к курсору. Так же вы увидите таблицу расстояний справа внизу экрана, она показывает расстояние до цели, и время до прибытия на разной скорости. Желтым показана строка с текущей скоростью, если строки выделены темно-серым - значит, для этого режима не хватает топлива.
  3. Выберите пункт назначения. Используйте левую кнопку мыши для выбора объекта F7 и F8 клавиши для поиска планет и кораблей.
  4. Double click the Left Mouse Button (or Ctrl-Enter)


MOVE OR TYPE INTERFACE (MOT):
изменение значений с помощью стандартного интерфейса
MOT



  • Right/Left стрелки для увеличения/уменьшения значения на 1.
  • CTRL-Right/Left стрелки для увеличения/уменьшения значения на 10.
  • ALT-Right/Left стрелки для увеличения/уменьшения значения на 100.
  • SHIFT-Right/Left стрелки для изменения значения от минимального до максимального.
  • Type in the number required.
  • Up/Down стрелки для выбора следуюшей позиции, если доступна.

Маркеры: Позволяют помещать на карту комментарии, линии, окружности.
Markers
  • Нажатием INSERT вы вызываете меню для установки маркера в текущей позиции курсора, если курсор указывает на корабль - маркер будет передвигаться вместе с кораблем.
  • Вы можете выбирать из 9 типов и 15 цветов для каждого типа с помощью стрелок управления для передвижения и Enter для установки.
  • Для первых 6-ти типов возможно добавить тексти, который будет показан в одной из восьми позиций вокруг маркера по вашему выбору (см. пример). Седьмой тип нарисует маркер в виде окружности указанным радиусом, последние два - прямые линии разного вида.
Другие возможности по рисованию: Нижеприведенные функции рисуют серые окружности, стирающиеся при любом движении экрана.

Переписка и V.C.R.(показ боя):
Нажатием F3 вы вызываете режим переписки и показа проишедших боев, если курсор стоял на нарисованном VPA маркере, то вы узнаете причину его появления.
В верхней части экрана вы увидите три линии, озаглавленные "Incoming Messages"(Входящая почта), "Outgoing Messages"(Исходящие письма) и "VCRs"(показ боя).
Нажатием
В режиме входящих сообщений вы видите текст текущего сообщения со строкой опций под ним
В строке исходящей почты доступны следующие опции:
В строке VCR вы можете увидеть результат конкретного боя со следующими опуиями:
Recipients
При посылке писльма вы должны пометить расы-получательи в списке с использованием:
  • Up / Down для перемещения указателя строки (желтая) вверх и вниз.
  • Space для выбора или отмены выбора расы-получателя,
    выбранные расы будут помечены знаком *
  • Enter для посылки письма выбранным расам.

Примечания:
  1. Выбор "Universal Message" пошлет письмо всем расам.
  2. Серым цветом помечены не принимающие участия в игре расы (в примере - Crystal), им нельзя послать письма. VPA считает расы с нулевым счетом выбывшими или не принимающими участие.
  3. В командных играх можно пользоваться опцией "Team Message".
VPA сохраняет все VCR, всю исходящую почту, и необходимые входящие письма. Помните - вы не можете изменять номер хода в режиме сообщений. Если вы хотите посмотреть старые письма или VCR - вы должны воспользоваться сначала клавишами + / - перед входом в режим сообщений (F3).

Моделирование боя: Нажатием F5 вы переходите в режим моделирования боя.
Combat Sim Setup
Вы так же можете менять установки с помощю следующих клавиш:


Эмуляция боя: Так это выглядит
VCR in progress
Если вам нравится нажимать на кнопки - вы можете нажать на:,

Текущий Счет: Нажмите F10для просмотра счета.
Score with Power Graph
Числа в скобках показывают изменения относительно предыдущего хода.


Доступные для нажимания кнопки:
OTHER LITTLE THINGS:


KiLEX © 2006 http://izhevsk.en.cx

Сайт создан в системе uCoz